Музыкальное воспитание
Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности.
Музыкальное воспитание не только развивает природную музыкальность, но и способствует в полной мере формированию у детей общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, развитию их личностных качеств ( физических, интеллектуальных ) , а также сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии.
Основные виды музыкальной деятельности в детском саду :
- восприятие музыки, пение,
- музыкально-ритмические движения,
- игра на музыкальных инструментах.
Восприятие музыки пронизывает все виды музыкальной деятельности, так как является фундаментом музыкального развития в любом возрасте. оно присутствует в музыкально-ритмическом движении, пении, музицирование, в музыкальных играх, слушании музыки вне движения и игры. Поэтому от качества музыкального восприятия зависит успех музыкального воспитания в целом.
Пение-чрезвычайно важный раздел работы по музыкально-творческому развитию детей , так как в процессе пения у них развивается внимание,память, речь ( обогащается пассивный и активный словарь,звуковая культура речи). Пение не только одна из форм музыкальной деятельности, но и основной способ развития интонационного и звуковысотного слуха детей. Коллективное исполнение песен способствует ранней социализации детей, умению согласовывать свои действия с действиями других. Дети любят петь и могут исполнять свои любимые песни не только на занятии.
В процессе музыкально-ритмической деятельности реализуются задачи всестороннего развития личности. Музыкально-ритмическая и логоритмическая работа является неотъемлемой частью комплексного медико-психолого-педагогического метода преодоления тяжелых нарушений речи. Создает эмоционально-положительное отношение к взаимодействию со взрослыми, сверстниками , с коллективом, создает эмоционально-положительное отношение к речи, воспитание и умение выполнять речевую инструкцию, оптико-пространственные представления, развитие и закрепление тонких движений пальцев рук, мимики, основных движений общей моторики ,слухового и зрительного внимания, слухоречевой, слухомоторной, музыкально-двигательной памяти, развитие координации, плавности и переключаемости движений, координации темпа и ритма движений с темпом и ритмом музыки и слова и.т.д. Все перечисленное предусматривает связь музыкального занятия с занятиями логопеда, воспитателя, психолога, преподавателя ЛФК.
Особое место в музицировании занимают так называемые " звучащие жесты ".Это первые инструменты человечества и первые инструменты человека: притопы, хлопки, шлепки по коленям, щелчки, удары ладонями. Звучащие жесты позволяют организовать импровизированное музицирование в любых условиях, при отсутствии каких-либо инструментов: в семье, на отдыхе, в гостях. Это инструменты, которые всегда с собой Воспитание чувства ритма и тембрового слуха, развитие координации, реакции с использованием звучащих жестов обладает очень высокой эффективностью.
Музыкально-творческое развитие детей происходит наиболее успешно, если в семье уделяют этому должное внимание.
А наша общая, главная цель музыкального образования - воспитание не музыканта-профессионала, а воспитание ЧЕЛОВЕКА средствами музыки.
А наша общая, главная цель музыкального образования - воспитание не музыканта-профессионала, а воспитание ЧЕЛОВЕКА средствами музыки.