[ Скачать с сервера (678.7 Kb) ] | 02.09.2024, 09:33 |
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя на 2024-2025 Рабочая программа руководителя по музыкальному воспитанию разработана на основе Адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ ( с тяжелыми нарушениями речи) с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры. Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста 3 - 7 лет, имеющими нарушения речевого развития ОНР. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми. Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями. Задачами рабочей программы являются: • общее музыкальное развитие; • формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности. Принципы программы музыкального воспитания: соответствие принципу развивающего образования, целью которого является · развитие ребенка; сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; · соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; · обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; · учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса. | |
Категория: Рабочие программы | | |
Просмотров: 1056 | Загрузок: 160 |
Всего комментариев: 0 | |