Воскресенье, 22.12.2024, 15:04
Приветствую Вас, Гость

Рабочая программа руководителя по музыкальному воспитанию
[ Скачать с сервера (678.7 Kb) ]02.09.2024, 09:33

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

на 2024-2025 

Рабочая программа руководителя по музыкальному воспитанию разработана на основе Адаптированной  общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ ( с тяжелыми нарушениями речи) с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей  младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

Настоящая программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста 3 - 7 лет, имеющими нарушения речевого развития ОНР. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми.

Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизацию музыкального восприятия через игру. Кроме того, программа составлена с использованием интеграции с другими образовательными областями.

Задачами рабочей программы являются:

• общее музыкальное развитие;

• формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности.

         Принципы программы музыкального воспитания:  соответствие принципу развивающего образования, целью которого является

· развитие ребенка;  сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

·  соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

·  обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;  построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;  решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей, соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
Контроль освоения учебной программы обеспечивается тремя этапами мониторинга: первичной диагностикой речевых и коммуникативных навыков в начале года (сентябрь-октябрь), промежуточной диагностикой в январе и итоговой диагностикой в апреле-мае. Применяются такие формы мониторинга, как наблюдение ребенка в различных видах деятельности, мониторинг развития различных языковых систем, обсуждение диагностической информации с другими специалистами и родителями
Срок реализации программы: 2024-2025 учебный год

Категория: Рабочие программы | Добавил: Белоусова
Просмотров: 1056 | Загрузок: 160
Всего комментариев: 0