Рабочая программа учителя-логопеда группы "Чижики"
[ Скачать с сервера (1.31 Mb) ] | 02.09.2024, 09:06 |
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда подготовительной группы «Чижики» на 2024-2025гг.
Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в младшей группе «Чижики» разработана на основе Адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования, для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием) ГБДОУ № 85. Программа представлена целевым содержательным и организационным разделами. Целью программы является создание благоприятных условий для: сохранения уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства; обеспечения доступности и равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечения качественного дошкольного образования с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми; создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности); обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды; создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования; совершенствование материально – технического и программно-методического обеспечения; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Программа ориентирована на детей младшего возраста3-4 лет, посещающих ГБДОУ №85 Центрального района. Содержание программы приоритетно включает в себя коррекционно-развивающую деятельность в рамках образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное». В ходе реализации содержания Программы осуществляется интеграция с образовательными областями «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», что способствует всесторонней коррекции нарушений развития детей с ТНР. Специфика коррекционного компонента предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Мониторинг освоения программы образовательной деятельности проводится три раза в год. Первичная диагностика, выявляющая начальный уровень развития речи детей проводится в сентябре. Промежуточная диагностика – январская, позволяет выявить динамику развития ребенка. Итоговая диагностика проводится в мае, и позволяет выявить итоговые результаты освоения программы, наметить систему коррекционной работы на следующий год, определить дальнейший образовательный маршрут ребенка. Результата мониторинга представляются на СВС ГБДОУ, собранном по вопросам мониторинга и разработки индивидуальных программ развития детей, выработки единых подходов сопровождения. Данная рабочая программа разработана на период 2024 – 2025 гг. | |
Категория: Рабочие программы | | |
Просмотров: 870 | Загрузок: 148 |
Всего комментариев: 0 | |