Воскресенье, 22.12.2024, 15:10
Приветствую Вас, Гость

Рабочая программа учителя-логопеда группы "Теремок"
[ Скачать с сервера (1.38 Mb) ]02.09.2024, 09:13
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы «Теремок»  на 2024-2025гг.
           Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в группе «Теремок» разработана на основе Адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ГБДОУ № 85 на период 2024-2025гг.
            Программа представлена целевым, содержательным и организационным разделами.
           Целью программы является создание условий для: сохранения уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства; обеспечения доступности и равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечения качественного дошкольного образования с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) в соответствии с требованиями ФГОС.
           К задачам относятся: усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми; создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности); обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды; создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования; совершенствование материально – технического и программно-методического обеспечения; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
            При разработке программы учитывались особенности контингента детей группы «Теремок» -  ОНР III-IV уровней, дизартрия.
           Содержание Программы приоритетно включает в себя коррекционно-развивающую деятельность в рамках образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное». В ходе реализации содержания Программы осуществляется интеграция с образовательными областями «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», что способствует всесторонней коррекции нарушений развития детей с ТНР.       
            Мониторинг освоения программы образовательной деятельности проводится в три этапа: первичная диагностика (сентябрь), выявляющая уровень речевого развития детей; промежуточная диагностика (январь), отражающая динамику развития ребенка; и итоговая диагностика (май), и позволяет определить результаты освоения программы, наметить дальнейший образовательный маршрут ребенка. Результаты мониторинга на всех этапах представляются родителям и специалистам ДОУ на Совете Всех Специалистов.
    Данная рабочая программа разработана на период 2024 – 2025 гг.
Категория: Рабочие программы | Добавил: dorothy
Просмотров: 7 | Загрузок: 0
Всего комментариев: 0