Рабочая программа учителя-логопеда группы "Зайчики"
[ Скачать с сервера (1.18 Mb) ] | 02.09.2024, 09:10 |
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда группы «Зайчики» на 2024-2025гг. Рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности в группе «Зайчики» разработана на основе Адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ГБДОУ № 85 на период 2024-2025гг. Программа представлена целевым, содержательным и организационным разделами. Целью программы является создание условий для: сохранения уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства; обеспечения доступности и равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечения качественного дошкольного образования с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи) в соответствии с требованиями ФГОС. К задачам относятся: усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми; создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности); обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; повышение качества образования путём эффективного использования информационно-коммуникационных технологий, создание современной информационно-образовательной среды; создание условий для профессионального роста педагогов, развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса, как ведущее условие реализации ФГОС и повышения качества образования; совершенствование материально – технического и программно-методического обеспечения; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. При разработке программы учитывались особенности контингента детей группы «Зайчики» - ОНР III-IV уровней, дизартрия. Содержание Программы приоритетно включает в себя коррекционно-развивающую деятельность в рамках образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное». В ходе реализации содержания Программы осуществляется интеграция с образовательными областями «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», что способствует всесторонней коррекции нарушений развития детей с ТНР. Мониторинг освоения программы образовательной деятельности проводится в три этапа: первичная диагностика (сентябрь), выявляющая уровень речевого развития детей; промежуточная диагностика (январь), отражающая динамику развития ребенка; и итоговая диагностика (май), и позволяет определить результаты освоения программы, наметить дальнейший образовательный маршрут ребенка. Результаты мониторинга на всех этапах представляются родителям и специалистам ДОУ на Совете Всех Специалистов. Данная рабочая программа разработана на период 2024 – 2025 гг. | |
Категория: Рабочие программы | | |
Просмотров: 8 | Загрузок: 1 |
Всего комментариев: 0 | |